AZUR, NordWind, «Россия» и др. придется сдать свои самолеты?

И срочно арендовать другие? Авиакомпании должны летать за рубеж только на российских самолетах – такую идею вице-премьера Дмитрия Рогозина одобрил Владимир Путин. Необходимо защитить внутренний рынок — доложил вице-премьер на встрече с президентом России 23 января.

Речь идет как о полетах по России, так и по наиболее популярным маршрутам за рубеж. Допуск на них надо выдавать только «тем компаниям, которые будут выставлять на эти маршруты российские самолеты» — заявил Дмитрий Рогозин.

На сайте AZUR Air имеется информация о том, что авиакомпания использует такие самолеты, как:

Boeing 737-800

Boeing 767-300

Boeing 757-200

Про NordWind известно, что авиакомпания эксплуатирует самолеты

Airbus A321-200

Boeing 737-800

Boeing 767-300ER

Boeing 777-200ER

Флот авиакомпании «Россия» состоит из

Airbus A320

Boeing 737-800

Boeing 777-200ER

Boeing 777-300

Boeing 747-400

У I Fly:

Airbus A330-300

Boeing 757-200

Если сдать всю эту иностранную технику, то на чем летать взамен? На дальние маршруты может подойти только Ил-96. Об  истории этого самолета известно следующее:

Два первых опытных образца в мае 2009 года были распилены на металлолом. Ещё 3 самолёта выведены из эксплуатации и находятся на хранении.

Два самолёта, ранее принадлежавшие KrasAir, с 2008 года находились на хранении, впоследствии прошли восстановительный ремонт и были переданы в СЛО Россия (используются для перевозки сопровождения первых лиц государства).

В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300, так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus.

Создатели Ил-96-300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полета Ил-96-300 в эксплуатацию были введены дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения.

Последний рейс Ил-96 под флагом «Аэрофлота» был совершен 30 марта 2014 года.

Массовым самолетом Ил-96 так и не стал. К 2014 году было выпущено всего 28 самолётов, из них эксплуатируются 11.

Однако в начале января 2016 года Авиационный комплекс им. Ильюшина сообщил, что планирует разработать новую пассажирскую модификацию широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96-400. Тридцатого мая 2016 года Правительство РФ сообщило, что на производство Ил-96-400 выделит 50 млрд. рублей.

И вот … какой сюжет теперь примет история с патриотичными самолетами?